Тема «Можно ли считать наложение стилей и генерацию картинок творчеством и могут ли нейронные сети стать новым трендом в искусстве?» является частным вопроса «Можно ли считать творчеством и искусством объекты, создаваемые нейронными сетями?» Это вопрос сегодня носит в большей части философский характер, а также может рассматриваться со стороны нынешних моральных устоев. Но время не стоит на месте и, полагаю, в ближайшие годы будут даны новые оценки.
Несколько десятилетий назад в мире музыки появились технические устройства, позволяющие синтезировать звуки, отсутствующие в реальном мире. С активным внедрением компьютеров и развитием специализированных программ стало возможным сочинение музыки. В компьютерных играх создаются полностью фантазийные виртуальные миры. Кинофильмы без использования качественных компьютерных сцен, воспринимаются не достаточно зрелищно, и часто люди идут на тот или иной фильм насладиться именно этими моментами, виртуально созданными с применением компьютеров и специального компьютерного обеспечения. Сегодня, нет активной дискуссии, что такие киноработы не являются искусством, даже наоборот, на различных кинофестивалях появились номинации по использованию компьютерной графики.
Создание графических работ с помощью различного вида компьютерных графических редакторов и визуализация голографических 3D шоу виртуальных исполнителей – очередная ступень к признанию нормой использования компьютерных технологий в современном искусстве.
Искусственный интеллект, нейронные сети, машинное обучение, большие данные в купе с развитием вычислительных возможностей компьютеров способны в корне изменить смыслы, мировоззрение и самих людей, трансформировать сознание и восприятие действительности. Стоит признать, что термин «искусство» в его сегодняшнем понимании имеет следующее значение: «Иску́сство —образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей» [Википедия]. Речь тут о человеке и его осмыслении действительности, самовыражении автора через творчество. Но с глобальным внедрением новейших технологий в обыденную жизнь людей, и область искусства не останется незатронутой, что непременно повлияет на расширение самого его смысла.
Исходя из выше перечисленных тезисов и обоснований, полагаю, можно сделать однозначный вывод, что появление художественных объектов полученных генерацией с помощью наложения стилей станет новым трендом в искусстве.
Алгоритмы интеллектуальной обработки больших объемов данных
Лекция 1: Задачи Data Mining
Лекция 2: Задача кластеризации и ЕМ-алгоритм
Лекция 3: Различные алгоритмы кластеризации
Лекция 4: Задача классификации
Лекция 5: Обработка текстов, Naive Bayes
Лекция 6: Линейные модели для классификации и регрессии
Лекция 7: Машина опорных векторов
Лекция 8: Методы снижения размерности пространства
Лекция 9: Алгоритмические композиции
Лекция 10: Алгоритмические композиции
Нейронные сети
1- Нейронные сети доступно (Вводное видео)
2- Нейронные сети доступно (Урок 2. Мозг)
3- Шокирующая правда об искусственном интеллекте и нейронных сетях!
4- Нейронные сети. Первичная обработка сигнала. Спектр.
5- Создаем нейронную сеть на C#. Однослойный персептрон.
6- Обучение однослойного персептрона. C#
7- Практическое применение нейронных сетей
8- Нейронная сеть для игры на бирже (КИНСФ: нелинейная регрессия)